Кризиса нет: директор московского колледжа ответил на критику системы профобразования
Директор московского Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Константин Афонин опубликовал на своей странице в Facebook ответ руководителю общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктору Панину на его критику системы профобразования.
Афонин рассказал, что никакого кризиса в профобразовании нет, а реформы, о необходимости которых говорит Панин в своем интервью, «начались в 2004-2005, продолжились в 2012-2013 годах и теперь точно и направленно дополняются адекватно ситуации».
Отреагировал директор и на критику уровня зарплат московских преподавателей, справедливо заметив, что «добиться «высоких зарплат» без самоотдачи и профессионального подхода к делу невозможно не только в московских школах, а и…НИГДЕ».
Он объяснил систему премирования директоров, заметив, что она формируется в зависимости от объема привлечения внебюджетных средств. При этом эффективным внебюджетом считается «значение не менее 15%, а во многих случаях – и 40-60% от объема бюджетных средств». По словам директора колледжа, при привлечении 70 миллионов рублей дополнительных средств премия в 2-3% – ”это вполне разумное средство стимулирования для управленцев высокой квалификации”.
При этом важно, что все зарплаты и процедуры их назначения абсолютно в каждом учебном заведении – прозрачные, а расслоение, если оно и присутствует, «способствует мотивации умных и амбициозных». В заключении рассуждения о финансовой стороне вопроса Афонин отметил, что «бюджетная система образования обеспечивает равенство возможностей».
Директор колледжа отреагировал и на выпады в сторону технического состояния колледжей, и движения WorldSkills, которое критик обвинил в «продажности». По словам Афонина, именно благодаря WorldSkills его колледж получил возможность запустить целый ряд преобразований: создание новых образцов успешности для ряда квалификаций, переоснащение базы оборудования, изменения учебного процесса.
В заключении Афонин высказался положительно о реорганизации системы контроля за техническим образованием, отметив, что ”в прошлое канули отдельные методцентры, центры управления профтехобразованием”, а роль «профильных департаментов Правительства Москвы, крупных работодателей в реализации и развитии профобразования стала более ясной и значимой».
По его словам, главными факторами адекватности профессионального технического образования являются: развитие профессиональных экспертных сообществ и значительный рост количества и качества образовательных предложений в московском образовании. При этом, подчеркнул Афонин, важно, что увеличивается степень интеграции сообществ и образовательных предложений друг в друга, а также в профессиональные области.