Распространенные проблемы с математикой


Часто ребенок сталкивается при обучении с проблемой в области точных наук и проще всего для него, оказывается, признать себя гуманитарием, чем грызть гранит ненавистной и непонятной науки.

Но все это только верх проблемы. Конечно же, не всем дано быть великими математиками, но освоить школьную программу на должном уровне может каждый, главное правильно вычленить истоки проблемы и вовремя ее решить.

Часто бывает, что ребенок просто не владеет необходимыми математическими навыками. Множество учеников даже в выпускном классе продолжают двадцать восемь умножать на сто в столбик. А все потому что упустили объяснение иного варианта. Нет ничего страшного в том, что ребенок в уме не сможет перемножить двузначные числа. И не стоит паниковать, если он делает ошибки во время вычислений в столбик. Намного хуже, когда он не замечает своих ошибок и не пытается их исправлять.

Следующая проблема это не понимание действий. Их, по сути, не слишком много, но все же. Многие ученики, относящие себя к гуманитариям, просто считают математику шаманской наукой. И когда узнают, что значки «/» и «: « обозначают одно действие, делают такие лица, словно совершили первый выход на Луну.

Далее следует «методика размножения ошибок». А все потому, что в школе учат зачеркивать числитель и знаменатель при вычислении, подписывая более мелким почерком результат рядом и так пока решение не будет найдено. Не совсем понятно, зачем это делать, если можно просто продолжить пример писать дальше, но такое практикуется сплошь и рядом. В итоге ребенок путается и вообще перестает понимать, что и зачем он пытался в примере найти.

Следующей проблемой выступают символы и слова, которые абсолютно не понятны ученику. Именно непонимание вызывает проблемы при решении, потому как ребенок, слушая речь учителя, не знает, что именно ему нужно сделать и соответственно не делает ничего.

Пункт номер пять – интуиция, точнее ее отсутствие. Ребенок может решить задачу и даже выдать правильный ответ, но подумав, решает, что не прав и путается, в итоге расстраивается и снова заявляет о своей гуманитарной направленности. Причина подобного явления отсутствие времени на достаточное объяснение и нагрузка, год от года становящаяся все сложнее.

И последняя проблема – стратегия. Если у ребенка в задаче появляется абсолютно непонятное решение, он виснет, словно компьютерная программа. Ученик перечеркнет все и вообще не станет решать, вместо того, чтобы вернуться немного назад и найти, в какое время он начал делать неправильно.

Это основные проблемы, с которыми дети сталкиваются при обучении и нужно вовремя их отметить и исправить.